Пятница, 18.08.2017, 06:02

Московский городской
 Клуб
"Дети-театр-образование"

Меню сайта
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Впечатления

Главная » 2011 » Декабрь » 8 » АСсоциации? АССоциации
23:51
АСсоциации? АССоциации

03 декабря 2011 года Наталья Алексеевна Петрова, заслуженный деятель искусств, профессор, преподаватель по мастерству актёра Мастерской профессора Виктора Ивановича Коршунова ВТУ им. Щепкина уже во второй раз проводила занятия для участников клуба «Дети – театр – образование». В прошлом году встреча была посвящена теме «Общение», а в этом году теме «Ассоциации».

Для начала Наталья Алексеевна прочитала отрывок из романа Джесси Келлерман «Гений», где рассказывается о странном талантливом мальчике, чьи ассоциации очень богаты и разнообразны.

«Талант – это количество связей с миром, - говорит Наталья Алексеевна, - Гениев мало, но и совсем неспособных людей не бывает. Значит, способности можно развивать, чем мы сегодня и займёмся».

А потом выясняли, что такое ассоциации. Догадались, что это какие-то связи чего-то с чем-то. Но точно сформулировать сами не смогли. Так что пришлось обратиться к словарям.

АССОЦИАЦИЯ – в современной психологии связь между двумя или более психическими явлениями, при которой возникновение одного из них обусловливает появление (актуализацию) другого (других). Психофизической основой ассоциации считается условный рефлекс. Эта трактовка описывает более широкую область психических явлений, нежели «ассоциация идей», традиционно понимаемая как процесс, при котором возникновение одной идеи вызывает появление другой, связанной каким-либо образом с первой.

АССОЦИАЦИЯ - (от позднелат. associatio — соединение) в психологии, связь, образующаяся при определ. условиях между двумя или более психич. образованиями (ощущениями, двигат. актами, восприятиями, представлениями, идеями и т. п.); действие этой связи — актуализация А.— состоит в том, что появление одного члена А. регулярно приводит к появлению другого (других). Психофизиологич. основой А. считается условный рефлекс.

АССОЦИАЦИЯ - (от лат. associatio соединение) общественное объединение. В психологии – связь двух представлений, когда одно, появившись, вызывает в сознании другое (ассоциация идей). Учение об ассоциациях делает попытку вскрыть причины этих связей. Аристотель считал причинами связей сходство и различие. Позднее стали учитывать пространственную и временную близость представлений, пока, наконец, не остановились только на временной. Связующими средствами называют: третье опосредствующее представление, чувство, гештальткачество, цель, значение, имя, сконцентрированное внимание и т. п. Во всех случаях предполагалось, что с помощью ассоциации можно связать все и вся (установить любую связь), что, однако, было отвергнуто целостной психологией (см. Целостная психология) как ошибочное. Место теории ассоциации заняла теория связи гештальтпсихологии.

А потом были упражнения, где ассоциации со звуком должны были отражаться телом, ассоциации с жестом выражались звуком, внутренние ассоциации с деревьями или содержимым бутылок выражались во внешней форме. Потом рассказывали с какими животными ассоциируются разные участники мастр-класса, угадывали по ассоциациям, кого из участников загадали. Потом из собственных рук лепили разных животных, а из тел – концертный рояль и снегоуборочную машину. А под конец создавали джазовую импровизацию из звуков, которые у каждого играющего ассоциировались с участником игры, которого посадили в центр круга.

Было видно, что для тех, кто делает подобные упражнения впервые, сначала было очень трудно понять, что происходит, и зачем всё это нужно. Наталья Алексеевна подбадривала: «Нормально, что люди вначале стесняются, иначе они были бы наглецами. Но в упражнении важно снять с тела контроль, отдаться ассоциациям, и начать получать удовольствие». Несколько раз за время тренинга педагог подчёркивала, что всё происходящее – серьёзная работа над собой. Но, конечно, по-настоящему это понимали далеко не все.



После занятий мы попросили участников написать о том, что они почувствовали, что пережили за это время. К сожалению, очень многие участники до сих пор думают, что поделиться впечатлениями, значит непременно поблагодарить или как-то иначе выразить положительную оценку. Но содержательные тексты всё-таки встречались, за что мы очень благодарны их авторам.

Вдохновение от занятий на много времени вперёд.
Ольга Валентиновна, ИСК-1
Мне очень понравилось участвовать в тренинге. Ощущение раскрепощения, снятия преграды. Интересно чувствовать рождение ассоциации, неожиданно, ощущение целого. Поймала себя на мысли, что ищу ассоциацию и пытаюсь вытянуть то, что невозможно передать словами – чувство.
Без подписи.
Мне всё очень понравилось. Было очень весело. Сначала я боялась, что не впишусь в коллектив, но все оказались очень милыми и весёлыми. Но больше всего мне понравилось сочинять песню о человеке, когда все пытаются поймать общий ритм. Получилось очень классно и весело. Надеюсь, ещё встретимся.
 ГОУ СОШ №72
Интересно, тепло, свободно, энергично. Новый способ и метод для роста и узнавания себя и мира.
Без подписи.
Очень положительные эмоции остались. Всё очень просто и ново. Упражнения очень полезны для развития. Хочу их использовать и совершенствоваться.
Без подписи.
Я чувствую спокойствие снаружи, и бурю образовавшуюся внутри. Всё переменилось и превратилось в необыкновенное и неземное. Получила большое удовольствие на протяжении всего мастер-класса. Мне очень хорошо.
Кудрявая
Потрясающе! На мастер-классе присутствует такая творческая атмосфера, которую не часто встретишь даже в некоторых коллективах.Высказать все позитивные эмоции сейчас, наверное, невозможно, т.к. толком никто ещё не осознал, что в нас изменилось за эти 3 часа, что произошло. Это бесценный опыт. Спасибо!
LiNa
Всё круто! Ощущаю прилив творческой энергии, внутреннюю свободу, ну, и просто удовольствие от тренинга. На мой взгляд начало было немного вялое, но к концу мы разыгрались.

Замечательный мастер-класс – очень понравилось. Потрясающий преподаватель, ловящий каждое ваше действие, слово, взвешивающий его и, отделяя от шелухи, находящий золотую семечку в сердцевине яблока. Великолепная дружеская атмосфера. Спасибо.
Марина
Я вынесла для себя несколько важных уроков. Это определённо поможет мне продвинуться на занятиях по актёрскому мастерству! Хочу поблагодарить организаторов этого потрясающего мастер-класса! Это незабываемо! Поучительно!
Jolly ROGER
Было очень интересно. Вынесла очень много нового. Потрясающая организация. Замечательный педагог: мудрый, тактичный. Без подписи. Огромное удовольствие. В душе всё играет и скачет! Спасибо огромное! Очень много приятных чувств и удовольствий.
Тимофеева.
Волнительно. Интересно. Хорошо. Свободно.
Настя
Понравилось. Очень интересно и познавательно. Кроме того, что это неплохой способ отвлечься, так же можно эмоционально разгрузиться, расслабиться и повеселиться.
Без подписи.
Здорово увидеть совсем со стороны то, что делаешь на занятии с ребятами. Обидно, когда не улавливаешь сути задания. Радость от сотворчества и от возможности почувствовать себя ребёнком-учеником.
Без подписи.
Великолепное занятие! Превосходно развивает память, интуицию, творческие способности личности! Почаще бы такие занятия! Низкий поклон педагогу!
В.Янбиева



Мне очень понравилось. И мне кажется, что на этом занятии мы больше сблизились.
Мне очень сильно понравилось. Я получила огромное удовольствие. Спасибо огромное. Шикарно! Спасибо!
Замечательно, но мало!
Огромное спасибо! Мало очень!
Спасибо! Хотелось бы ещё!
Просмотров: 1662 | Добавил: Чеширский_Кот | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]