Воскресенье, 22.10.2017, 14:55

Московский городской
 Клуб
"Дети-театр-образование"

Меню сайта
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Впечатления

Главная » 2011 » Ноябрь » 17 » Стихо и не стихо сражения
00:11
Стихо и не стихо сражения
         Смотрю на чистенький экран и думаю: "А стоит ли пятнать его словами"? Ведь это из-за слов на нашей последней встрече началась невиданная буря, страшный шторм, который чуть не потопил все наличные корабельные команды. Или потопил? Кажется, всё-таки нет. Или всё случилось не из-за слов? Тогда из-за чего? Из-за совокупности слов, жестов, интонаций? Если бы участники встречи не протестовали так сильно против непростых слов стоило бы спросить так: "Всё произошло так из-за слов или из-за дискурса?"
         Одни люди придумали и сыграли спектакль по поэтическим произведениям. Другие люди его посмотрели, и были счастливы увиденным. А потом они встретились. Эту встречу каждый представлял себе по-своему. А, может, кто-то и никак себе не представлял? Но наверняка были люди, которые думали, что мы будем говорить о стихах. И были люди, которые думали, что мы будем говорить о спектакле. И были, которые думали, что будем говорить о СЛОВЕ.
       И вот тут главные загадки. Оказалось, что мы не можем ГОВОРИТЬ, нет, не договориться даже, а ГОВОРИТЬ. Слова звучат неточно и ранят навылет. Слова повисают в невесомости, не долетая до адресата. Слова умирают на губах.
             У меня лично есть много версий о том, почему это происходило. Но я хочу понять иные версии. Хочу понять, но хочу ли услышать? Оказывается, я не уверена, что хочу прочитать или услышать, потому что перед моим внутренним взором бегут по этому экранчику большие красивые буквы, которые означают для меня случайные, поверхностные смыслы. Эти буквы пишут, что такой-то и такой-то виноват в том, какое слово он сказал, как он сказал, как ответил, как интонировал, как ... Но не могу я признать, что чья-то персональная органика, манера высказываться или слушать может быть настоящей причиной невозможности диалога между шестьюдесятью людьми, которые за минуту до этого были согреты и восхищены друг другом.
           Тут причины и смыслы могут быть только очень глубинными, серьёзными, гораздо большими, чем тот круг людей, который встретился 13 ноября на Фрунзенской 45. Вот об этих больших смыслах я хочу услышать и прочитать.
       Хочу понять, что осталось у каждого из нас от этой встречи. Думаю, что многое осталось. И надеюсь, что менее всего в этом остатке взаимных обид, и позволяю себе надеяться, что тут больше всего существенных размышлений о природе СЛОВА и о природе ДИАЛОГА, о природе театра и о природе перформанса, о природе ДИСКУРСОВ и КОНТЕКСТОВ, да простят меня все, кто не любит сложных слов.

Просмотров: 1491 | Добавил: voda | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Внешнее разрешение на внутреннюю свободу, радость понимания и сострадания, восхищение и Федором Суховым, и его командой, новые, не сказала бы горизонты, скорее, новые глубины - вот мои впечатления от этой встречи. И огромная благодарность тем, кто ее организовал. А про "потом"...Мы раньше ушли, чем закончился диспут, но, мне показалось, что Федор так измучен всеобщим непониманием, нежеланием понять его дело во внешнем мире, что физически уже не может просто слушать слова. . Мне было бы интересно услышать разбор Марины Аромштам, ее мысль, бесспорно мысль профессионала и знатока, до конца. А Федору и его ребятам, видимо, слишком важно было другое. Что? Может, хотя бы среди своих, они ведь нас за своих приняли, за театралов, за бескорыстных и тонких ценителей прекрасного, хотя бы здесь надеялись найти сразу, без объяснений и рассуждений сотворителей, сопонимателей, солюбителей? А мы - просто училки и ученики, мы не играли в интеллектуальные игры, и не читали трактатов Леонардо да Винчи. (Я только про себя и свои ощущения!) Корабль штормит, а команда не подготовлена, недостаточно обучена, решила, что она - просто гости, просто посмотреть, поболтать. Я думаю, если бы не штормило,если бы не суды, не власть, борьба за здание, существование, понимание, возможность делать то, что хочешь, любишь, умеешь. Чем правильнее дело, тем больше препятствий. У федора их с избытком. Если бы не штормило, мы могли бы порассуждать, бездейственно поболтать об интерпретациях. Но сейчас бы "влюбливаться, вбаливаться, впадываться", как у Цветаевой. А мы слишком разные, на разных уровнях сознания и даже на социальных разных, слишком за разным пришли. А корабль - один. Все - "театралы". Вот так как-то...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]