Пятница, 18.08.2017, 06:01

Московский городской
 Клуб
"Дети-театр-образование"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публикации

Главная » Статьи » Обзоры и отяёты

Первый год. Итоги и перспективы.

Московский городской Клуб

«Дети – театр - образование»

Первый год. Итоги и перспективы.

 

Быков М.Ю.

В конце 2008-2009 учебного года Лаборатория интерактивных театральных проектов откликнулась на несколько сигналов, идущих с разных сторон. Во-первых, московские педагоги, занимающиеся с детьми театральной деятельностью или применяющие в своей работе театральные приёмы, обратились к нам с просьбой, подумать о создании среды для обмена опытом и взаимодействия. Во-вторых, предложение создать подобную площадку поступило нам из Департамента образования Москвы. А также заинтересованность в такой среде проявила Учительская газета. В этом стечении обстоятельств мы посчитали себя не вправе отказаться.

Так появился московский городской клуб «Дети – театр - образование».

Пошёл год. Этот год был первым в работе клуба. И сейчас есть возможность оценить первые результаты данной программы: понять что получилось, а что нет, какие случались открытия (приятные и не очень). Есть возможность наметить пути развития клуба, опираясь на опыт данного старта.

Об общих  целях и задачах, которые мы ставили перед собой, подробно  написано в прошлогоднем методическом письме, поэтому не будем повторяться.

2009-2010 учебный год выдался достаточно интенсивным. Лаборатория  интерактивных театральных проектов провела четырнадцать встреч клуба «Дети – театр - образование» по различным направлениям. Нам важно было попробовать широкий спектр форм и содержания мероприятий, чтобы увидеть реакцию на них детского и педагогического сообщества. Основной площадкой клуба стал ЦО №1409.

Были проведены:

·                   Творческая встреча с А.Я. Шапиро - профессором, лауреатом государственной премии, руководителем лаборатории режиссёров ТЮЗОв – на открытии Клуба. Там же состоялась творческая встреча с педагогом РАТИ Д. Изместьевым и показ работы студентов РАТИ.

·                   Три мастер-класса. По драматургии (Большая драматургическая игра), по  сценографии (куда входило множество различных мастерских: грим, костюм, сценография, создание кукольной среды), пластика,  движение и хореография.

·                   Читка новых драматургических произведений.

·                   Показы спектаклей детских театральных коллективов, с последующим обсуждением.

·                   Показы работ студентов МГУКИ и КМТИ №61 для детей и педагогов.

·                   Творческая встреча с Фёдором Суховым, руководителем «Театра на набережной», включающая мастер-класс для детей с комментариями для педагогов и показ спектакля коллектива «Театра на набережной»

·                   Две встречи «Поделись театральной игрой», посвящённые игровым приёмам работы внутри детских коллективов.

·                   Литературная гостиная.

·                   Два показа спектаклей малых форм с обсуждениями и театральными играми.

На открытии клуба пришедшие педагоги и их воспитанники имели возможность поговорить с профессиональным режиссёром, одним из лидеров ТЮЗовского движения XX века, легендарным создателем рижского молодёжного театра Адольфом Яковлевичем Шапиро.

Приведём рассказ об этой встрече юной участницы клуба Анастасии Дьячковой.

«С первого взгляда я поняла, что это мудрый, много повидавший в жизни человек. Сразу стало ясно, что он целиком и полностью понимает суть дела. Монолог Адольфа Яковлевича был поразителен, ведь он затрагивал важные проблемы современного общества, связанные не только с театром, но и искусством в целом. Он говорил простыми словами, объясняя публике сложнейшие проблемы интеллектуального развития в России, он рассказывал анекдоты, объясняя с юмором не очень-то смешной интеллектуальный кризис культуры. Доступность его слов восхищала каждого: я наблюдала за реакцией зала.

Ну как же можно оставаться равнодушным к таким вопросам: какова роль театра в жизни человечества, как обучить человека культурным навыкам, не убив его индивидуальность? Мне очень понравилась его парадоксальная реплика: «театр - это элитарное массовое искусство». И я полностью согласна с его утверждением: «впечатление - это самое главное в воспоминаниях».

К сожалению, столь важный разговор о месте и возможностях театра в эпоху гуманитарного кризиса остался лишь монологом, хотя Адольф Яковлевич всячески призывал зал участвовать в разговоре.

Студенты РАТИ  мастерской С. А. Голомазова  показали «Егеря»  по рассказу А. П. Чехова. А педагог РАТИ режиссёр Дмитрий Изместьев рассказывал участникам встречи об особенностях режиссёрской и актёрской профессии, отвечал на вопросы. Вот эта беседа спровоцировала общий разговор на вечную для школьного театра тему.

Где грань между педагогикой и режиссурой? Включает ли в себя режиссёрская профессия педагогическую составляющую? Имеет ли право педагог, занимающийся с детьми театром, быть дилетантом в области режиссуры? Как совместить эти две профессии, и как этому научиться?

Для некоторых участников встречи было открытием, что два семинара для руководителей детских театральных коллективов работает в доме актёра: одним руководит педагог Щепкинской школы Н. А. Петрова, другим, - педагог РАТИ О. Л. Кудряшов, что 14 видов курсов этого направления организованы в МИОО, что каждые выходные проходят мастер-классы в театре «На Набережной».  Уже первая встреча показала, что многих наших участников более волнуют прагматические вопросы, чем понимание своей деятельности  в общекультурном процессе.

Мастер-классы по драматургии и движению собрали наибольшее количество участников. Однако стоит заметить, что если большая драматургическая игра вызвала интерес, как у взрослых, так и у юных участников, то  читка новой драматургии, прошедшая через несколько дней,  оказалась недостаточно востребованной театральными коллективами. Возможно, нам не удалось в полной мере донести  правила игры этого способа работы с  драматургическим материалом. Возможно, что мы не определились с точным адресатом данной встречи. И всё же настораживает незаинтересованность московских педагогов в работе по поиску новой драматургии для своих коллективов. Кстати, финальное анкетирование также не выявило интереса к подобной деятельности. Как это сочетается с жалобами педагогов на то, что им нечего ставить? Ответа на этот вопрос пока нет.

Мастер-класс по движению, состоящий из трёх отдельных площадок, вызвал разные и неоднозначные эмоции. Кто-то уже занимался движением, хореографией и ему не хватило уровня, к которому он мог бы тянуться. Кому-то не хватило выхода на результат – финального аккорда работы. Самым интересным показалась участникам площадка по основам контактной импровизации. И это тоже понятно. У участников практически нет опыта и представлений о контактной импровизации – нет системы ожиданий. Тогда как от сценического движения все ждут «чего-то такого», забывая про то, что для достижения «чего-то такого» необходима регулярная «нудная» подготовка тела – именно это и пыталась дать педагог по сценическому движению. Также юные участники мастер-класса в своих впечатлениях писали, что хотели бы большей свободы, хотели бы сами выбирать из предложенных площадок наиболее интересную для себя. И это важный момент, над которым предстоит ещё подумать организаторам, то есть нам. Ведь клубная деятельность тем и хороша, что является добровольной по своей природе.

Но одним из самых важных результатов подобных занятий мы считаем запись одного из московских педагогов, появившуюся на сайте детского пресс-центра кафедры эстетического образования и культурологии (он же по совместительству – сайт Клуба) в разделе впечатления рядом с впечатлениями своих учеников.

«До мастер-класса я считала себя спортивной и умной. Теперь я знаю, что я:

1. мешок с мукой;

2. круглая дура - не могу повторить подряд несколько простых движений.

Наутро взошло солнце, и я увидела новую задачу. Я должна всему этому научиться, чтобы уметь всё!!!»

На наш взгляд, подобные поступки дают возможность общего поиска и конструктивного диалога в паре педагог-ученик.

И самое, казалось бы, неожиданное, - это то, что эта запись принадлежит педагогу, который за несколько недель до этой встречи проводил одну из площадок мастер-класса по сценографии. Ведь в Клубе мастер-классы проводят не только «специально приглашённые звёзды», но и простые московские педагоги, которые умеют что-то, чего не умеют их коллеги и готовы поделиться своим умением и поучиться чужим.

На встрече  «Спектакли детских театральных коллективов крупной формы» зрителям были предложены работы «Манолито-очкарик» театральной студии «…И там и сям…», а также «Небесные ласточки» театрального 10 «А» класса  123 школы. Эта встреча вскрыла несколько важных этических моментов. И в первую голову, отсутствие уважения к чужой работе и отсутствие зрительской культуры. Причём, начиная не с юных зрителей, а с педагогов. Ситуация, в которой педагог громко,  в голос поднимает рассеянный по всему залу класс и уводит его, в то время как на сцене играют 10-12 летние дети, АНТИПЕДАГОГИЧНА при любых обстоятельствах, как нам кажется. Возможно, ему показались недопустимыми слова и сюжет показанный на сцене, возможно, он просто рассчитывал посидеть 25 минут и уйти на урок. Это не важно. Важно другое.

1.                Его дети, возможно, никогда не сумеют стать зрителями. Они не смогут вступить в диалог с произведением искусства, а будут лишь навешивать заранее зазубренные ярлыки «хорошо» - «плохо».

2.                Так же как их вынудили отнестись к труду другого коллектива, они, скорее всего, будут относиться и к труду друг друга. Без уважения. Без желания понять иную точку зрения.

А ведь спектакль с обсуждением предполагает диалог с увиденным, возможность несогласия с ним, и возможность высказать своё суждение. Причём, форма безоценочного интервью, применяемая в данном случае, диктует отказ от ярлыков и провоцирует попытку выработать глубоко личностную позицию.

«Оба спектакля очень хороши. Я не увидела в них ничего плохого, как некоторые родители. Многие из нас догадываются, почему взрослым кое-что не понравилось. Например, взять первый спектакль «Манолито – очкарик» - там слова не совсем хорошие, обзывающие. Естественно, родители не хотели бы, чтобы такие слова знали дети. Но это всё равно произойдёт - они их узнают. Дети взрослеют, и уберечь их от подобных вещей невозможно. А будут ли дети произносить такие слова, зависит от воспитания. Мне спектакли очень понравились, и я советую всем их посмотреть».

Зритель

«Разве Вы не хотите, чтобы спектакли были про настоящую жизнь? Разве это плохо? Ну и что, что мы в спектакле ругаемся? А вы, взрослые, разве не ругаетесь?

Мы не говорим вашим детям и вам, как надо жить. Мы говорим, как вы уже живёте. Разве это плохо?

Ну и помните, что все наши старания могут пойти к чёртовой бабушке. Вот это плохо».

Исполнитель роли Манолито

 

Не меньшую дискуссию вызвал показ спектакля по программе Клуба «Взрослые – детям». На этой встрече был показан спектакль 5-ого актёрско-режиссёрского курса МГУКИ  «Хэллоу, Вильям!» по пьесе В.Шекспира «Сон в летнюю ночь», сделанный в манере игрового театра. Можно или нельзя так относиться к классике? Нужна ли песня Высоцкого в пьесе по Шекспиру? Играть Шекспира или играть в Шекспира.  «Осовременивание» или современный взгляд? Вот вопросы, которые занимали и юных и взрослых зрителей во время обсуждения.  А у взрослых оно ещё и сопровождалось погружением в фильмографию пьесы.

«Мне показалось, что в поиске новых путей и дорог, которыми так порой кипит привычная нам вещь, автор потерял ту золотую нить, за которую это произведение зовут громким словом «классика». Возможно это гениальная трактовка, которую мне не дано понять. Возможно здесь масса интересных задумок, которых я не увидела и посчитала еще более банальным, чем изначальное произведение. Но если это не способна понять и увидать я, то могут ли это осознать другие?»

Вот так описывает свои впечатления от начала спектакля одна из юных зрительниц.

А вот её же впечатления после просмотра.

«Азарт, игра, пластичность… Все было донесено очень просто, «на блюдечке». Достаточно объемное и запутанное произведение вдруг стало очень легким и нежным, что не может не радовать. Взгляд, улыбка, жест и слово… Меня многое заставило смеяться от души.

Смотря это произведение, я по-новому переосмыслила некоторые поступки героев, по-другому поняла многие слова. Сюжетная линия, разворачиваясь стремительно, а порой и бешено, выстраивалась предо мной логической вереницей событий, которые отпечатывались в памяти каждый по-своему».

Дальше мнение юной зрительницы, попавшей на взрослое обсуждение.

«Но, честно говоря, сначала я не очень понимала, что можно представлять Шекспира вот так! В моём понимании этого драматурга можно было играть только в академической манере, но никак не в жанре игрового театра. Но после посещения взрослой «обсуждаловки», где нам показывали отрывки из разных фильмов по этой же пьесе и рассказывали историю её постановок, я поняла, что только таким этот спектакль и должен быть».

И конечно, ценны для нас педагогические размышления.

«Я вообще ужасно не люблю осовременивания классики, поэтому первая реакция - отторжение. Потом увлеклась игрой Пака, а уж дальше пришла забавная мысль - а почему, интересно, с Шекспиром, который сам (или сами) сплошная интрига, игра и озорство, как и сама эпоха, почему нельзя так? <…> Я так никогда не смогу. Не потому что сложно, не потому, что не умею, не потому, что не чувствую... Просто это не моё, я другая. Но, как зритель, принимаю целиком и полностью и с восторгом. Во всяком случае, именно эта пьеса в таком виде, по-моему, замечательно. Приму ли так же легко такую форму в чём-то другом, не знаю…»

Словом,  одним из важных итогов было то, что эта встреча и педагогов и детей спровоцировала на размышления о подходах к постановке «классического» материала, заставила задуматься о возможности игрового театра.

Для тех, кто побывал на творческой встрече с художественным руководителем «Театра на набережной» Фёдором Суховым, за половину субботнего дня произошло колоссальное количество событий. Фёдор Владимирович, как никто другой, умеет уплотнять поток, обрушивающихся на участников впечатлений. Сначала мастер-класс по Тиграм (Театральным играм), проведённый и воспринятый аудиторией на одном дыхании. И предельно жёсткий, предельно откровенный спектакль, сыгранный воспитанниками Фёдора Сухова.

«Я с гордостью сообщаю – все кто тигрил в субботу не обыватели: одну секунду, проведенную в игре, мы прожили не меньше сотни жизней! Секунды стали вечностями, исчезли границы, все, что у нас осталось - это чистые чувства и эмоции, но большего нам не было нужно… да и не было большего. <…> Закончились ТИГРы, но жизнь продолжилась. Нам еще предстояло пройти через боль и жестокость общества. Меня охватывал ужас, и волна за волной накатывала дрожь, когда смотрели спектакль по книге Р.Гонсалеса. Но всему приходит конец, даже такому спектаклю. Что мы вынесли с ТИГРов и спектакля? Да пожалуй, ничего, кроме одной нехитрой науки. Науки жить».

Илья Стариков

 

Всем не хватило времени для более подробного знакомства с уникальными наработками «Театра на набережной», но разве может вместить такой объём одна встреча… И в будущем сезоне мы рассчитываем на продолжение.

Хотя нам самим показалось, что встречи, названные «Поделись Тигрой! (театральной игрой)» прошли не очень успешно, финальное анкетирование показало, что многие педагоги хотели бы сохранить подобную форму в работе клуба. Встречи были посвящены различным игровым приёмам взаимодействия в коллективе. Очевидно, что в нынешнем мире виртуального общения, тема налаживания живого общения и взаимодействия  становится всё более актуальной для детских коллективов. Но надо отметить, что встречи были задуманы не как лекции или обучающие семинары, а как площадка обмена применяемыми приёмами работы. И успешность таких встреч напрямую зависит от инициативности участвующих.

Началом новой интересной программы стала литературная гостиная. Задуманная как немассовая, встреча собрала любителей художественного слова. Особенность этой первой встречи состояла в том,  что материалы и формы чтения были самые разнообразные: от маленьких отрывков до больших произведений, от притчи до «Графа Нулина», от простого чтения до попыток экспериментальных композиций. Важно было, чтобы каждый из участников представил для знакомства то, что хочется.

А после чтения состоялся разговор, в  ходе которого именно юные участники определяли темы будущих встреч. Этот разговор, провоцирующий ребят на размышление о собственной позиции по отношению к художественному слову, показал в очередной раз те проблемы, которые нам предстоит решать в дальнейшем. Зачастую трансляцию взрослых штампов,  полученных от учителя, вычитанных в книгах, подростки искренне считают своими собственными суждениями. Так что одна из целей и литературной гостиной, как и всякой другой работы с нашими юными участниками, заключается в формировании личностного отношения к культуре. И конечно, хотелось бы сохранить такую структуру гостиной, когда читают и юные участники и педагоги, когда вдруг возникает чтение экспромтом, как было на первой встрече.

И отдельные слова необходимо сказать про две встречи «Малой формы». Изначально была запланирована одна встреча. Но поток заявок был столь велик, что и в две встречи не уместились все желающие. Многих педагогов подкупила возможность «себя показать». Но мотивы педагогов сами по себе, а дети, вовлечённые в процесс не пассивного созерцания, а активного зрительского внимания, – вот это и был главный адресат данных встреч. Игровые обсуждения, постановка импровизированной сказки – вот что ждало ребят в перерывах и после показа спектаклей. Да и педагоги попали в умелые руки к.п.н. Александры Петровны Ершовой, специалиста по социоигровой педагогике. Такие встречи важны тем, что юные участники Клуба  видят уровень друг друга, видят разнообразие форм и взглядов,  и всё это вне стрессовой оценочной ситуации конкурса. Наоборот, они учатся сопереживать и поддерживать друг друга.

Но неожиданностью для нас оказалось то, что за последние годы ушёл навык зрительского внимания. Оказалось, что прежде чем разговаривать о смыслах и художественных образах, нужно устраивать тренинги по элементарным формам внимания. Сколько персонажей было на сцене? Что они делали? Что с ними случилось? Вот с таких  вопросов приходится теперь начинать обсуждение ведущим. Причём, навык теряется не только у юных участников. И это очевидные реалии времени, не учитывать которые в своей работе мы не можем.

В качестве творческого завершения сезона клубной деятельности участники посмотрели моноспектакль студента КМТИ 61 Сергея Батова.

А также нами была  сделана  попытка провести круглый стол по итогам работы. Попыткой этот круглый стол мы называем потому, что мысль собрать педагогов, причастных к театральной деятельности, в двадцатых числах мая перед последним звонком, была утопичной. Тем не менее, нам удалось провести финальное анкетирование среди присутствующих педагогов, а также подключить к этому анкетированию других участников клуба по электронной почте.

По итогам работы клуба наиболее активные участники, а также площадки, помогавшие нам в проведении встреч,  получили благодарности от департамента образования Москвы.

И всё же, важно понять, какие задачи были решены в первый год работы клуба, и какие проблемы он перед нами поставил.

Достаточно успешно идёт процесс создания детско-взрослой общности. Педагоги и их ученики совместно работают на мероприятиях клуба, и те, и другие пишут отзывы и впечатления на сайт. Опыт обсуждения художественных событий показывает, что можно пробовать проводить совместные обсуждения, но первым шагом  должно быть более активное использование таких форм, где ученики являются активными участниками, а педагоги наблюдателями, и здесь важен обратный ход.

В процессе общения наблюдаются подвижки в сознании детей и педагогов в сторону толерантности к иному типу театрального, мировоззренческого мышления. Этому способствует и размещение на сайте впечатлений в формате отложенной рефлексии. Хотя работа с  пресс-центром пока не приняла систематичную и последовательную форму, возможно, имеет смысл больше внедрять её в саму систему мероприятий клуба.

Возникает вопрос о создании благоприятной зрительской среды. Хотя мы и сталкиваемся с проблемами, описанными выше, нельзя не отметить, что формирование зрительного зала из юных коллег идёт на пользу и тем, кто на сцене, и тем, кто в зале.  И это очень важно для тех, кто только начинает свой путь на сцене. Причём, коллеги оказываются одновременно и благодарными и строгими зрителями. Очень важным фактором, на наш взгляд является привлечение к работе клуба не «театральных» детей и педагогов. Всё больше учителей МХК и их учеников приезжают на встречи. А это значит, что клубная среда становится более открытой и востребованной.

Информационная проблема. В огромном событийном потоке города Москвы информация о встречах клуба теряется, зачастую не доходит до нужного адресата, и даже заинтересованные люди не успевают вычленить для себя наиболее важную и нужную в общем шуме. Ещё одну сторону проблемы поставили перед нами участники. Необходимы расширенные анонсы встреч для более точной адресности участников. Так, чтобы каждый мог выбрать именно то, что ему интересно.

Вторая проблема  - административная. Администрация школы не всегда отпускает педагогов на мероприятия Клуба, и ещё более проблемным является выезд с учениками. Хотя мероприятия Клуба стоят в городском плане департамента Москвы и  входят в сферу дополнительного профессионального образования, это не решает проблемы. И об этом стоит помнить самим педагогам в разговоре с администрацией.

Очень, на наш взгляд, страдает работа клуба от чрезмерной прагматичности многих педагогов. Это выражается и в том, что театральные педагоги не едут на встречи клуба, так как у них «конкурс на носу», «спектакль на выпуске», «праздник в разработке» - то есть неизбежная, необходимая ежедневная работа. При этом педагоги забывают, какой культурный и энергетический толчок может дать их ученикам посещение VIP-мероприятий, общение со своими юными коллегами в процессе совместной работы.

Другой стороной данного вопроса является потребительское отношение к клубной деятельности. Некоторые педагоги жаловались, что клубные мероприятия напоминают им продолжения занятий по повышению квалификации. «Нас  здесь пытаются обучать, а клуб создан для общения».  Но когда речь заходит о перспективах, то зачастую именно эти педагоги пользуются словесной формулой «мне хочется того-то и того-то», вместо «я мог бы предложить то-то и то-то». Кстати, умение вести диалог и аргументированно формулировать свою позицию стало одной из тем обсуждения на заключительном круглом столе. Необходимость таких навыков тут же была переформулирована в техническое задание и станет одной из мастерских на будущий год.

Но вот зоны свободного общения не хватило в этом сезоне никому: ни юным участникам, ни взрослым, ни организаторам. С одной стороны, мы сами в условиях вечного цейтнота мегаполиса пытались максимально информативно насытить встречи, с другой, к сожалению, базовая площадка клуба в этом сезоне не предоставляла таких возможностей. И здесь мы переходим к важному аспекту средовой педагогики. Мы стремились закрепить клуб на одной конкретной площадке, чтобы участники привыкли к ней. Но, подводя итоги, мы считаем этот вариант не самым оптимальным. Стало понятным, что мероприятия Клуба очень разнообразны по своей форме и содержанию и требуют для себя каждое особой среды, и этот факт также нашёл отражение  в концепции будущего года.

Очень любопытным фактом явилось для нас то, что педагоги, участвующие в финальном анкетировании в ряду мероприятий, посещённых ими, называли фестиваль «Пролог-Весна 2010», проводимый лабораторией интерактивных театральных проектов совместно с АНО «Пролог». Этот факт отраден для нас, так как означает восприятие работы лаборатории как цельной программы.

Исходя из всего изложенного выше, мы попытались сформировать концепцию работы клуба на будущий год.

В 2010-2011 учебном году лаборатория намерена реализовывать программу «Дети – театр - образование», куда войдут мероприятия различные по жанрам и адресатам: клубные встречи и мастерские по интересам, работа  непосредственно в коллективах, большие городские мероприятия, постоянно действующий фестиваль «Маленький спектакль» и фестиваль-семинар детской театральной педагогики «Пролог-Весна». Подробнее о фестивале «Пролог-Весна» можно посмотреть на сайте http://prolog-vesna.ru. В соответствии с содержанием мероприятий будет подбираться площадка (среда) и  приглашаться целевая группа.

Одним из направлений работы станут большие городские встречи. Адресованы они будут не только педагогам, занимающимся театральной деятельностью, но и педагогам образовательной области искусства, а также учителям литературы. Мы хотели бы затронуть темы художественного чтения не только в сфере дополнительного образования, но и на уроке литературы. Считаем необходимым поднять вопрос и о музыкальных спектаклях, которые в школьной практике зачастую ставятся учителями музыки. Для этого мы надеемся привлечь людей из соответствующих профессиональных сообществ.

Другой важной ветвью работы станут мастерские по интересам. На будущий сезон мы планируем разнообразные мастерские, чтобы участники клубной программы могли выбрать то, что им кажется интересным и важным для себя.

Уже развернувшаяся литературная гостиная откроет свои двери для любителей художественного слова. В прошлом сезоне участники определили те темы, которые показались им любопытными: творчество Чехова и экспериментальные формы в чтении.

Мы планируем большую мастерскую с педагогом РАТИ по хореографии и ещё больший двухдневный семинар по мюзиклу.

Будет проведена образовательная игра «Потехи Государева Двора» на стыке театральных методик и музейной педагогики.

Будет продолжена работа по изучению опыта «Театра на набережной».

Очень важной ветвью работы на будущий учебной год станут «побратимские встречи». Театральные коллективы, выразившие желание поучаствовать в данной программе, будут иметь возможность получить более плотную зону общения со своими коллегами из других присоединившихся театральных студий: обмен тренинговым опытом, совместные походы в музеи, показ спектаклей друг другу и их обсуждение – вот только часть программы по развитию связей внутригородской детско-театральной среды.

Под эгидой клуба продолжит действовать сформировавшийся внеконкурсный фестиваль «Маленький спектакль». Фестиваль беспризовой, но лучшие работы получат возможность поучаствовать в большом фестивале «Пролог-Весна 2011».

И в будущем учебном году мы планируем запустить программу клубных посиделок для педагогов, где можно собраться и поговорить. Нам бы очень хотелось, чтобы эти разговоры протекали в свободном формате. Но чтобы не скатываться в утилитарные темы, мы от себя хотим предложить разговоры о современном искусстве: литературе, живописи, музыке, кино – словом, о том, что является нашим общекультурным контекстом. Кто что видел, читал, слышал; какие впечатления остались, что хотелось бы предложить коллегам.

Одним словом, год вновь предстоит быть  интенсивным и, надеемся, интересным.
Категория: Обзоры и отяёты | Добавил: Чеширский_Кот (30.08.2010)
Просмотров: 1437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]